Корзина
627 отзывов
Распродажа светодиодных балок и фар!Купить со скидкой
79175802931
Солнечная панель в Подмосковье.
Контакты
ИП Доронькин Алексей Николаевич
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
8917580-29-31
Алексей Доронькин
РоссияМосковская областьИвантеевкаМосковская обл., г. Ивантеевка, ул. Пионерская 7 - 52 (время приезда просьба согласовывать предварительно)141282
adoronkin
Карта

Солнечная панель в Подмосковье.

Солнечная панель в Подмосковье.

Самостоятельная сборка солнечной батареи и ее использование в Подмосковье.

Предыстория:

Купили участок земли. Для того, чтобы не сходить с ума и не превращать  его в огород, необходимо построить дом. Сразу построить – это залезать в кредиты и т.д., что на первоначальном этапе мы себе позволить не могли да и не можем. По сему пришли к мнению – построить небольшой домик для летнего проживания, который затем превратится либо в баню. Либо в подсобное помещение. Для его постройки потребовалось использование электроинструмента, руками много не напилишь и не накрутишь.

Вариант подключения электричества отпал сразу. Необходимо ставить два столба и тянуть провода плюс счетчик и т.д. Это уже подключается к готовому строению. Строения тогда еще не было.

Начались поиски вариантов. В интернете нашел готовую систему мощностью 3,5 кВт. В нее входили солнечные панели, контроллер заряда, плюс инвертор. Цена такого комплекта тянула на 150-180 тысяч рублей. Без аккумуляторов. (Пять лет назад.)

В результате появился вариант, который «придумался» сам по себе. Часть оборудования сделать самому, контроллер заряда-разряда и инвертер купить.

 

Сама история:

 

Что было уже в наличии: стандартный автомобильный аккумулятор и преобразователь 12/220в. 600Вт. Аккумулятор периодически заряжался в гараже и «прописался» в багажнике автомобиля. С помощью этого запитывался электролобзик и шуруповерт в течении половины лета, помогло обшить летний домик изнутри.

Был куплен набор солнечных элементов на 145 Вт. Со сколами, для тренировки.
В наборе шло 38 солнечных элементов, плюс к нему в комплекте шины и флюс для пайки.
Дополнительно куплен компаунд – прозрачная смола для заливки солнечных элементов.
После просмотра видеороликов и инструкций начал собирать солнечную панель.

          

 

Размер подобрал метр на метр, предварительно выложив солнечные элементы на столе и «согласовав» с размерами багажника. Далее… сам процесс пайки. Здесь рассказывать особенно нечего, могу только сказать, что нужна аккуратность, усидчивость и следование нескольким советам.

 

1.     Размер и габариты солнечной панели продумайте заранее.

2.     Солнечные элементы паяйте сразу готовыми блоками, в зависимости от габаритов. Я делал гирлянды по 6 солнечных элементов, которые потом уже собирал на стекле в готовую систему.

3.     Поверхность для пайки должна быть ровной и чистой, минимум крошек и мусора. Так как солнечные элементы действительно хрупкие. Один я таким образом испортил, для этого и идут запасные элементы.

4.     Элементы не перегревайте, флюс не жалейте. Но и не переборщите. Шины – облуженные проводники для соединения не экономьте, пропаивайте полностью все соединительные дорожки. Я думаю, что таким образом потери тока внутри батареи будут меньше.

5.     Расстояние между элементами при пайке делайте 5-6 мм. Потом при необходимости проще подогнуть шинки чем перепаивать.

6.     Каждую гирлянду проверяйте тестером на работоспособность.

Я паял и собирал панель в гараже, проблем с местом, у меня не было.

 

Сборка и заливка.

Стекло лучше использовать обычное, 4 мм. Если денег не жалко, то берите витринное, оно крепче. Каркас из алюминиевых уголков делается тоже элементарно. Главное чтобы расстояние от углов алюминиевого профиля до солнечных элементов было не менее 5 мм., чтоб их не перекрывало. Стекло сажается на герметик. Если есть что-то более надежное – используйте.  Стыки тоже проливаете герметиком. Готовите несколько отверстий на гранях – для будущего стационарного крепежа и клемм.  И самое главное, каркас со стеклом укладываете строго горизонтально, рекомендую проверить уровнем. Почему – поймете сами при заливке.

Дальше смотрите видеоролики как заливать компаундом элементы. И тут есть некоторые хитрости. Раскладываете готовые гирлянды, подгибаете проводники. Расстояние между элементами получается 3-5 мм. В принципе достаточно и выглядит аккуратно. Гирлянды убираем. Наливаем компаунд. Кстати, достаточно 1 литра (килограмма), проверено на опыте. Выливаете грамм… 800. Спокойно укладываем гирлянды, полярность концов желательно не перепутать так как потом понадобится паять длинные проводники (медный провод квадратов так… не меньше восьми.) Проверяйте, чтобы при укладке образовалось как можно меньше воздушных пузырьков. Фиксируете гирлянды к каркасу и между собой солнечные элементы.

Учтите, они плывут! И уплывают они очень даже шустро. Закрепите скотчем, изолентой, чем удобнее. Если не зафиксировать, то все это уплывет в один угол и работа коту под хвост. Прижимать к стеклу можно, но очень аккуратно, иначе солнечные элементы можно поломать. Так вы убираете пузырьки воздуха. Не все, но уберете. Через два часа можно остатками компаунда заливать заднюю часть элементов, для герметизации. Затем соединяете гирлянды между собой последовательно и проверяете работоспособность солнечной панели.

Заднюю часть можно закрыть чем угодно. Прокрашенной фанерой, листом пластмассы, главное чтобы стыки были закрыты и всё это было загерметизировано.

 

Результат работы: 14,7 В и 8 А при подключенном аккумуляторе.

Потом солнечная панель монтируется на крыше. Я её сделал съемной, приехал – поставил на 2-3 дня, перед тем как уехать – убрал. Этой небольшой системы хватало на спокойное существование в течении этого времени.

       

Как это выглядит: на чердаке стоит автомобильный аккумулятор, подведены провода от солнечной батареи к контроллеру заряда, от него подключены провода к аккумулятору, от аккумулятора подключен инвертор. Освещение летнего домика (сделана несложная проводка, светодиодные лампы), ЖК телевизор, приемник, недолгая работа электролобзика, зарядка шуруповерта и так, по мелочи. Автомобильный аккумулятор заменен на два по 100 ампер-часов. Холодильник не включался. Не хватает пускового тока для компрессора.

В общем приехать и переночевать на выходные вполне достаточно!

 

Дальнейшее развитие:

 

Докупить аккумуляторы по 100 ампер-часов.  К сожалению, суровые реалии жизни не дали такой возможности, так что к весне план похудел до покупки только одной батареи и двух аккумуляторов в дополнение. А далее вскрытие покажет.

Докупил сначала один набор солнечных элементов, тестирую.

Система переводится на 24 вольта. Покупаю соответствующий инвертор 24/220в./3кВт.

«Смарт 3000» с пиковой мощностью 3 кВт, номинал 2 кВт. Проверяется на имеющемся контроллере заряда. Кстати, у него голосовые сообщения, поначалу шокирует.))

 

Пылесос от него заработал без проблем. Запустить циркулярную пилу тоже получилось, потом она выключилась. Преобразователь выдал сообщение что ошибка во внешнем контуре, аккумуляторы разряжены. Проверил вольтаж на холостом ходу у батарей: 20,2 и 20,6 вольт.

Под нагрузкой 13,7 вольт. Мощность определить не получилось. Сгорел амперметр.

 

 

Что останется сделать:

 

1.     Купить наборы и сделать еще 4 солнечных панели.

2.     Купить  контроллер заряда на 30А (с расчетом на увеличение мощности). Все солнечные панели будут смонтированы стационарно на крыше и убираться на зимний период.
А возможно и не будут убираться, вся система смонтируется на доме под ПМЖ

3.     Докупить или достать 6 шт. аккумуляторов по 100АЧ.

4.     Дополнить систему ветряком.

5.     Замена инвертора на более мощный.

 

Соседи попросили посчитать смету и сделать им систему наподобие. Предварительные расчеты им дал. Дорого конечно, но реализуемо.

 

Пока это всё.

С уважением, Игорь.

   
vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...